Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»
Вы хотите запомнить сайт «ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Планета есть колыбель разума.../Циолковский/

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

Передовые технологии 5000 лет назад?

развернуть

Следы механической обработки на посуде

Передовые технологии 5000 лет назад? история, факты
 
 
 
 
 

Для начала стоит напомнить читателю, что современная египтология отказывает древним строителям пирамид даже в знании колеса и железа, считая этот период «бронзовым веком» и объясняя технологические успехи этой цивилизации простым механическим использованием огромного количества рабочей силы. Однако, если такой подход способен отчасти объяснить строительство мегалитических сооружений, то вряд ли приемлем для объяснения имевшегося в Древнем Египте уровня математических и астрономических знаний, а также высочайших образцов архитектуры и искусства...

 
Передовые технологии 5000 лет назад? история, факты
 
 
 
 
 

В Каирском музее, как и во многих других музеях мира, находятся образцы изделий из камня, найденные внутри и вокруг знаменитой ступенчатой пирамиды в Саккаре, известной как пирамида фараона III династии Джосера (2667-2648 до н.э.). Исследователь египетских древностей У. Петри нашел осколки подобных изделий и на плато Гиза.
В отношении этих каменных предметов существует целый ряд нерешенных вопросов. Дело в том, что они несут на себе несомненные следы механической обработки – круговые борозды, оставленные резцом при осевом вращении этих предметов во время их производства на неких механизмах типа токарного станка. На левом верхнем снимке эти бороздки особенно хорошо видны ближе к центру предметов, где резец на заключительной стадии работал интенсивнее, также видны бороздки, оставшиеся при резком изменении угла подачи режущего инструмента. Подобные следы обработки видны и на базальтовой чаше на правом снимке (Древнее Царство, хранится в Музее Петри).

Передовые технологии 5000 лет назад? история, факты
 
 
 
 
 

Эти каменные сферы, чаши и вазы – не только бытовая утварь древних египтян, но и образцы высочайшего искусства, когда-либо найденные археологами. Парадокс заключается в том, что наиболее впечатляющие экспонаты относятся к самому раннему периоду древнеегипетской цивилизации. Они изготовлены из самых разнообразных материалов – от мягких, типа алебастра, до самых «трудных» в категориях твердости, типа гранита. Работа с мягким камнем, например, алебастром, по сравнению с гранитом относительно проста. Алебастр можно обрабатывать с помощью примитивных инструментов и шлифовки. Виртуозные же работы, выполненные в граните, вызывают сегодня массу вопросов и свидетельствуют не только о высоком уровне искусства и ремесла, но, возможно, и о более передовой технологии додинастического Египта.
Петри писал по этому поводу: «…Токарный станок, кажется, был столь же привычным инструментом в четвертой династии, как и в сегодняшних заводских цехах».
На снимках вверху: сфера из гранита (Саккара, III династия, Каирский музей), чаша из кальцита (III династия), ваза из кальцита (III династия, Британский музей).

Передовые технологии 5000 лет назад? история, факты
 
 
 
 
 

Изделия из камня, подобные этой вазе слева, изготавливались в самый ранний период Египетской истории и в более позднем уже не встречаются. Причина очевидна – прежние навыки были потеряны. Некоторые из ваз изготовлены из очень ломкого камня типа schist (близкого к кремнию) и – что самое необъяснимое – всё-таки завершены, обработаны и отполированы до состояния, когда край вазы сходит почти на нет до толщины бумажного листа – по сегодняшним меркам это просто экстраординарный подвиг древнего мастера.
Другие изделия, вырезанные из гранита, порфира или базальта, «полностью» пустотелые, и при этом с узким, порой очень длинным горлом, наличие которого делает малопонятной внутреннюю обработку сосуда при условии ручного изготовления (справа).

Передовые технологии 5000 лет назад? история, факты
 
 
 
 
 

Нижняя часть этой гранитной вазы обработана с такой точностью, что вся ваза (приблизительно 23 см в диаметре, полая внутри и с узким горлом), будучи поставлена на стеклянную поверхность, принимает после покачивания абсолютно вертикальное положение по осевой линии. При этом площадь соприкосновения со стеклом ее поверхности не больше, чем у куриного яйца. Необходимое условие для столь точной балансировки – полый каменный шар должен иметь идеально ровную, одинаковую толщину стенок (при столь крошечной площади основания – менее 3,8 мм2 – любая ассиметрия в таком плотном материале как гранит, привела бы к отклонению вазы от вертикальной оси).
Подобные технологические изыски способны привести в изумление сегодня любого производителя. В наши дни выполнить подобное изделие даже в керамическом варианте очень сложно. В граните – практически невозможно.

Передовые технологии 5000 лет назад? история, факты
 
 
 
 
 

В Каирском музее выставлено достаточно крупное (60 см в диаметре или больше) оригинальное изделие из аспидного сланца. Оно напоминает большую вазу с цилиндрическим центром 5–7 см в диаметре, с внешним тонким ободом и тремя пластинами, равномерно расположенными по периметру и загнутыми к центру «вазы». Это древний образец удивительного мастерства.

Передовые технологии 5000 лет назад? история, факты
 
 
 
 
 

На этих снимках показаны только четыре образца из тех тысяч предметов, найденных внутри и вокруг ступенчатой пирамиды в Саккаре (так называемой пирамиды Джосера), которая, как сегодня считается, является самой древней каменной пирамидой Египта. Она – первая из всех построенных, не имеющая никаких сравнимых аналогов и предшественников. Пирамида и ее окрестности – уникальное место по количеству найденных образцов искусства и бытовой утвари из камня, хотя фрагменты подобных изделий исследователь Египта Уильям Петри находил и в районе плато Гиза.
Многие из находок Саккары имеют на поверхности выцарапанные символы с именами правителей самого раннего периода египетской истории – от преддинастических царей до первых фараонов. Судя по примитивному письму, трудно представить, что эти надписи были сделаны тем же мастеровым-виртуозом, который создал эти изящные образцы. Скорее всего, эти «граффити» были добавлены позже теми людьми, кто так или иначе оказался их последующим владельцем.
Так кто же их изготовил? И как? И где? И когда? И какие события происходили с теми людьми, чья бытовая утварь была захоронена в самой старой из египетских пирамид?

Передовые технологии 5000 лет назад? история, факты
 
 
 

Часть экспозиции Каирского музея древностей
и ступенчатая пирамида фараона Джосера в Саккаре.




Источник →

Опубликовано 08.01.2017 в 20:59

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
vilen petrov
vilen petrov brigadier21 Snytsarienko да импортом мы восхищаться мастера,а своей истории под носом не видим и не подозреваем о её существовании-а зря!!!!наши собственные предки ещё 30 000 лет назад умели сверлить,полировать,вытачивать фигурки и бивней мамонтов,обладали уникальной технологией выпрямлять бивни мамонтов и вырезать из них оружие в частности копья,и наверное имели представление о колесе,уж больно этот амулет напоминает колесо,эти находки всего то в 6-8 раз!!!старше того что описывает автор Текст скрыт развернуть
1
9 января, в 21:07
vilen petrov
vilen petrov vilen petrov * Текст скрыт развернуть
1
9 января, в 21:08
vilen petrov
vilen petrov Насер Голубков или вот это Текст скрыт развернуть
1
9 января, в 21:09
vilen petrov
vilen petrov Насер Голубков или это Текст скрыт развернуть
0
9 января, в 21:09
brigadier21 Snytsarienko
brigadier21 Snytsarienko Насер Голубков Ваша ограниченность спорит по силе только с бестактностью. Кусто работал с командой по поиску доказательств существования Атлантиды и таки нашёл их, хотя и не достаточно для явных скептиков - слишком мал был доступный его исследованиям квадрат с архитектурой и артефактами. Набираете в Яндексе "Поиски Атлантиды с Жаком Кусто" и таки сильно удивляетесь разносторонней личности этого человека. И ещё много чему удивляетесь... Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 12:15
brigadier21 Snytsarienko
brigadier21 Snytsarienko алекс иванов Совершенно с Вами согласен - любой стальной диск помимо собственной толщины добавляет уменьшение отрезаемой поверхности за счёт мелкого дробления нагретой поверхности заготовки. Я имел ввиду выпуск совершенной посуды с явным наличием машинной обработки. А касательно блоков египетских пирамид - согласен 100%, уровень их нарезки такой, что может поспорить по сложности с лазерными системами современных мега-телескопов, чья лазерно-когерентная система является передовой. Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 12:21
brigadier21 Snytsarienko
brigadier21 Snytsarienko vilen petrov Ну, допустим не только знаем за достижения, но и восхищаемся ими, хотя лично я больше восхищаюсь буквицей и вписанными в звёзды наших богов магическими квадратами - по моему это уникальная методика усиления амулета.
К огромному сожалению крещение Руси имело как последствия насильную ликвидацию языческих атрибутов, элементов культуры и системы славянской письменности - огромный пласт культуры был утерян, возобновление-же интереса к нему наткнулось на результаты системной чистки славянского наследия. Как-то так...
Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 12:33
Насер Голубков
Насер Голубков brigadier21 Snytsarienko Ваше легковерие сравнимо с вашей самонадеянностью. Да, они искали Атлантиду, а вместо этого нашли под водой часть стены древней финикийской фактории за столбами Мелькарта. Атлантиду так и не нашли, не выдумывайте. Хотя я и не отрицаю возможного существования Атлантиды, но реальных фактов, подтверждающих это пока НЕТ. Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 20:39
vilen petrov
vilen petrov brigadier21 Snytsarienko любой допущенный до власти на излёте своей карьеры хватает и ртом,и извините попой,но в 2050 году сменится эпоха ,наша галактика перейдёт в другое созвездие,а это будет означать конец христианской религии(они прекрасно об этом осведомлены),поэтому и лезут во все щели,как тараканы,цепляясь за последние возможности. Текст скрыт развернуть
1
10 января, в 23:31
brigadier21 Snytsarienko
brigadier21 Snytsarienko Насер Голубков Раз уж в вас проснулся интеллигентный человек и вы соизволили посмотреть фильм, то уже не будете отрицать факт доказательства Кусто катастрофы цивилизации Средиземноморья, кою имели неосторожность отрицать в начале дискуссии. Что касаемо Атлантиды - топоним не был привязан к географической сетке и имел лишь топонимическую привязку. Таким образом Платон мог обозначить любую развитую страну от Финикии до Тольтеков. Доказательства Кусто достаточны для константы - 3000 лет до нашей эры человечество потеряло последние центры развития цивилизации и по факту начало развитие с минимального уровня технологий. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 03:29
Насер Голубков
Насер Голубков brigadier21 Snytsarienko Чепуха. Платон абсолютно точно указал местоположение Атлантиды: за столбами Геракла (они же - столбы Мелькарта), и время её гибели: ~10.000 лет назад. Всё, что не подходит под эти критерии - НЕ Атлантида Платона. Отказавшись от этих критериев, любой дурак может найти "атлантиду" где угодно, хоть в Китае VI в н.э. "Средиземноморская" цивилизация третьего тысячелетия имеет не большее отношение к Атлантиде, чем Господин Великий Новгород к Вавилону времён Хаммурапи. Не морочьте людям голову. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 10:03
brigadier21 Snytsarienko
brigadier21 Snytsarienko Насер Голубков В России есть город Санкт-Петербург и в США есть город Сент-Петерсберг (Флорида), на Украине есть своя Одесса, в США (штат Техас) - тоже есть своя Odessa, а уж совпадений названий на территории России столь много, что упоминать их все можно лет 5. Я это к тому, что столбами Геракла могли называться сооружения одного типа, но в разных географически местах. Да и историю Атлантиды Платон уже слышал в пересказе - временной критерий мог сильно сместиться в обе стороны от рассказчика к рассказчику. Поскольку точной карты в том времени не было, то концепция Атлантиды есть не более, чем эпичное обобщение трагедии предыдущей цивилизации. Со своей задачей Платон справился хорошо - интерес к Атлантиде будоражит умы многих исследователей, но повторюсь - Атлантида не более, чем концепт. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 11:04
Насер Голубков
Насер Голубков brigadier21 Snytsarienko Не тратьте на меня время, попереписывайтесь лучше с "денисламом", похоже, вы с ним - одного поля ягоды. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 11:41
brigadier21 Snytsarienko
brigadier21 Snytsarienko Насер Голубков Понятия не имею кто это и честно говоря всё-же надеялся на интересную беседу с доказательствами и контр-аргументами, жалко что ошибся. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 11:47
Анна Попова
Анна Попова И, так давно ясно, что цивилизации были намного развитие, чем современная. Текст скрыт развернуть
0
9 января, в 17:41
Виктор Онегин
Виктор Онегин Анна Попова "Цивилизвция развитее" то же самое что "лучше в два раза"Там было своё и свои технологии.а мы всё переносим на свои подьёмные краны и углеродное топливои пытаемся обьяснить что можно и что невозможно.. Текст скрыт развернуть
0
9 января, в 19:26
Анна Попова
Анна Попова Виктор Онегин Полезных ископаемых в то время на порядок было больше. Помните, индейцев как грабили первопроходцы, так как там золото являлось основой для ремесел? Мы получили то, что получили, тем более после катаклизмов ещё и новые религии. Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 02:00
Сергей Вест
Сергей Вест Исчо один "немоглик" Текст скрыт развернуть
-1
9 января, в 18:16
Виктор Онегин
Виктор Онегин Не понял ,что статья доказываеи или опровергает?Кто то лет 200-300 лет назад по своей неосведомлённости трёкнул,а в 21 веке "умный компютерный гений" опровергает.? для чего?Скажите спасибо что очень мягко отозвался об авторе статьи.
Пора такие работы делать на утверждениях,Типа то-то было тогда-то и так-то из этого вывод такой то.А то я в интернете 14 лет и из года в год одно и то же и по тому же.
Текст скрыт развернуть
-1
9 января, в 19:20
Александр Сергеевич
Александр Сергеевич Виктор Онегин Наконечники стрел из обсидиана тоже были обработаны механическим способом ? В каменном веке ?! Тоже передовые технологии !? Может объяснили бы - почему цивилизация вдруг стала развиваться по экспоненте (нарастающей) ? Текст скрыт развернуть
0
9 января, в 20:37
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 54
Комментарии Facebook

                                                   ---= НОВОЕ НА САЙТЕ =---

Загадка космического пришель…

Загадка космического пришельца: метеорит Фукан в Китае

28 мар, 19:08
0 0
"Большой Камень". Осколки пр…

"Большой Камень". Осколки протоцивилизации под Ростовом

28 мар, 15:47
+2 1
Самые популярные суеверия в …

Самые популярные суеверия в человеческой традиции

28 мар, 11:18
0 0
Племена и народности, которы…

Племена и народности, которые исчезают с лица земли

28 мар, 11:17
+1 1
Как контролировать свои сны

Как контролировать свои сны

28 мар, 11:11
0 0
Земля Франца-Иосифа: архипел…

Земля Франца-Иосифа: архипелаг на краю света

27 мар, 22:32
0 0
Да будет свет: немецкие учен…

Да будет свет: немецкие ученые создали самое большое в мире «искусственное солнце»

27 мар, 19:22
+1 0
Наш мир и «темный сектор» мо…

Наш мир и «темный сектор» могут быть связаны порталами

27 мар, 19:19
+2 0
Учёные предложили космонавта…

Учёные предложили космонавтам прятаться в тоннелях на Луне

27 мар, 17:54
+1 0
Соучастие в Творении

Соучастие в Творении

27 мар, 17:53
+5 4
Суэцкий канал. Подтверждение…

Суэцкий канал. Подтверждение дат полюсных сдвигов

27 мар, 17:50
+10 3
В Китае нашли гробницу с 500…

В Китае нашли гробницу с 500-летними мумиями в гробах из хрусталя

27 мар, 17:45
+39 6
Индейцы никогда не стриглись

Индейцы никогда не стриглись

27 мар, 17:32
+50 14
Глобальная катастрофа: паник…

Глобальная катастрофа: паника или спокойствие?

27 мар, 00:20
+14 25
Звездное небо над головой: 1…

Звездное небо над головой: 10 фактов о созвездиях

25 мар, 22:50
+14 0
Самое длинное минное поле мира

Самое длинное минное поле мира

25 мар, 22:45
+7 0
Русская Америка Как это было…

Русская Америка Как это было на самом деле

25 мар, 22:22
+7 0
Во всей красе: традиционные …

Во всей красе: традиционные прически стран мира

25 мар, 22:19
+19 0
Двухголовое змееподобное сущ…

Двухголовое змееподобное существо поставило многих пользователей в тупик

25 мар, 22:13
+22 2
Обезьяны 9 дней кормили тури…

Обезьяны 9 дней кормили туриста, заблудившегося в джуглях Амазонки

25 мар, 21:58
+20 8
Обсудим?

Обсудим?

25 мар, 15:31
0 0
Малоизвестные древние боги

Малоизвестные древние боги

25 мар, 09:04
+9 3
Теория заговоров: Великая Ки…

Теория заговоров: Великая Китайская Мистификация?

24 мар, 23:09
+12 7
Разрушение колёс Curiosity п…

Разрушение колёс Curiosity пока не угрожает миссии марсохода

24 мар, 23:08
+2 2
НЛО уходит под воду: докумен…

НЛО уходит под воду: документальная съемка военных

4 мар, 23:54
+90 36
7 вещей на Земле, которые не…

7 вещей на Земле, которые не объяснить земной логикой

12 мар, 22:53
+65 41
Индейцы никогда не стриглись

Индейцы никогда не стриглись

27 мар, 17:32
+50 14
Затонувший «Добрый Иисус» об…

Затонувший «Добрый Иисус» обнаружен с несметными сокровищами на борту

6 мар, 00:12
+46 22
Ученые обнаружили первых жив…

Ученые обнаружили первых живых обитателей Марса

6 мар, 00:09
+45 28
Библейский проект закончен. …

Библейский проект закончен. На очереди - тотальная дебилизация

6 мар, 00:40
+42 83
5 заброшенных суперпроектов …

5 заброшенных суперпроектов СССР, один вид которых отнимает дар речи

8 мар, 22:42
+40 25
В Китае нашли гробницу с 500…

В Китае нашли гробницу с 500-летними мумиями в гробах из хрусталя

27 мар, 17:45
+39 6

Facebook Like Box

Популярное
В этом озере нельзя купаться. Я был поражен, когда узнал, почему.
21 апр 15, 23:26
+931 180
фотопутешествие - 1 ( Красота вымирающих рифов архипелага Феникс. Водопад Игуасу)
2 авг 12, 21:02
+695 152
А вы знаете, что скрыто под головами на острове Пасхи? Удивительное открытие!
7 авг 15, 10:02
+575 169